Вишняков выполнил портреты четы Тишининых в 1755 году. Для создания этих картин был радостный повод — в 1755 году Тишинин получил первое офицерское звание и хотел отметить это событие, заказав портреты модному столичному живописцу. Однако почти сразу после завершения полотен произошло трагическое событие — всего через год 20-летняя Ксения Ивановна умерла во время родов.
После чего Тишинин покинул военную службу в чине капитана и занялся обустройством своего имения. Он был широко образован и обладал честолюбием и поэтому сам участвовал в планировке усадьбы и разработке архитектуры зданий. На территории усадьбы находятся главный дом, церковь, хозяйственные постройки, террасный парк. В настоящее время имение заброшено.
На портретах Вишняков изобразил Николая Тишинина — основателя и владельца усадьбы Тихвино-Никольское и его супругу Ксению тишинину. В 1755 году Николай Тишинин получил долгожданное офицерское звание, чин обер-офицера, и решил отметить это событие парадным портретом, который обязательно должен был выполнить известный столичный мастер. Имея знакомства при дворе, Тишинин в этом же году заказал у Вишнякова свой портрет и портрет супруги Ксении.
Ксения Тишинина изображена почти по колени, в фас, стоя. У нее простое русское лицо: румяное и кареглазое, с черными бровями и плотно сжатыми губами, оно сохранило детскую пухлость щек, но взгляд серьезен и сосредоточен.
Тишинина одета в нарядное красное платье, расшитое серебристыми кружевами по вырезу на груди, а также на рукавах, широкой юбке (кринолине) и верхней части платья (лифе). На ее груди находится декоративная роза, в правой руке она держит веер, а у ее пояса — часы на цепочке с маленьким золотым ключиком. Ее волосы по моде той эпохи связаны черным бантом на затылке, а голова повязана красной лентой.
Необычной чертой этой картины является достаточно подробное изображение пейзажа — их редко писали на парадных портретах XVIII века. Справа от фигуры Тишининой изображена аллея парка, которую образуют элементы ландшафтного дизайна и фонтан в глубине. За ее правым плечом, как положено на парадных портретах того времени, написана колонна.